Уважаемая Мама!
Нас очень радует Ваша высокая включенность в дела ребенка, способность принять и понять школьные трудности дочери.
Однако, ребенку в этом возрасте необходима психологическая поддержка взрослых, объединенных общей позицией, общими представлениями о требованиях к обучению и воспитанию. Такое единство требований должно сопровожать ребенка и в школе (учитель и родитель должны быть едины, не должны осуждать друг друга) и дома (мама, папа, бабушка, дедушка...). Т.е., если кто-то из взрослых предъявил требования, то они должны быть последовательно включены в систему требований других воспитателей.
Поэтому полагаем, Вам необходимо попытаться поговорить и договориться с учителем о единстве требований к детям. Если Ваши усилия окажутся тщетными, ставьте вопрос перед родительской и школьной общественностью.
Как психолог, хочу отметить, что ребенку нужна "эмоциональная норка", т.е. место, где человека принимают, признают и понимают (ППП) таким, какой он есть. Счастлив тот школьник, когда его ждут дома (родители, близкие...), и когда его ждут в школе (учитель, одноклассники и вся школа, включая обслуживающий персонал).
Если взрослые, воспитывающие ребенка, противоречут друг другу, осуждают друг друга (и ребенок является свидетелем этого осуждения), то плохо прежде всего ребенку: у него исчезает "эмоциональная норка", так необходимая для испытывания защищенности, необходимости окружающим и успешности.
С уважением, учитель психологии МОУ-гимназии №1
Машавец Л.М.
|